Электрический автобус «КАМАЗ» отправлен на доработку

Министерство транспорта Московской области и подведомственное ему предприятие «Мострансавто» завершили испытания электрического автобуса «КАМАЗ-6282».

Электрический автобус «КАМАЗ» отправлен на доработку

Электробус построен на базе автобуса НЕФАЗ. На машину установлена пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами, пневматическими элементами и регуляторами положения кузова. В оснащение входят рулевое управление с электроусилителем и электронная тормозная система EBS, включающая в себя функции антиблокировочной системы (АБС), противобуксовочной системы (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP). Электробус имеет низкопольную конструкцию кузова и вмещает 85 пассажиров. Сиденья укомплектованы ремнями безопасности.

Тестирование электробуса проходило в течение месяца в Одинцовском филиале «Мострансавто» по маршруту № 818 «Славянский бульвар — Сколково». За этот период автобусом воспользовалось около 1000 пассажиров.

Испытания выявили как положительные стороны, так и явные недостатки. Плюсами названы надёжные ходовая и тормозная части, а также бесшумная работа силовой установки. Кроме того, отмечены низкие эксплуатационные расходы (практически в два раза меньше, чем при эксплуатации дизельных автобусов) и экологичность.

Электрический автобус «КАМАЗ» отправлен на доработку

Самыми существенными недостатками названы отсутствие системы кондиционирования и скрип облицовочных панелей в салоне. Затрудняет эксплуатацию и отсутствие мобильных зарядных устройств. Без них время зарядки электробуса от штатной сети 380 В составляет около пяти часов. Кроме того, из-за перегрева блока управления при температуре выше 25 °C зарядное устройство выходило из строя, что не позволяло машине зарядиться полностью. А низкая стоимость эксплуатации нивелируется высокой ценой самого электробуса.

Таким образом, теперь «КАМАЗ» займётся доработкой электробуса. После устранения недостатков тестовая эксплуатация машины будет продолжена. Только после этого можно будет говорить о целесообразности использования подобных транспортных средств.